Работа над росписью стен: выбор помещения

Подготовка помещения для художественной росписи

При работе над росписью интерьера художник прежде всего отталкивается от конкретного помещения и одним из важных этапов работы является осмотр объекта , где планируется проведение художественных работ . Это может сделать или сам художник непосредственно или по фотографиям объекта.  Это важно так как художественная роспись привязана непосредственно к интерьеру и его особенностям: пропорциям, освещению ( если стена освещена недостаточно возможно сделать роспись более яркой и светлой, что компенсирует недостатки освещения; также одним из способов решения является дополнительная подсветка стены, что тоже должно определяться на самом первом этапе работы над эскизами), точки зрения на роспись — будет ли она просматриваться только фронтально или под различными углами.  Исходя из первого впечатления от пространства интерьера уже создаются эскизы . (Эскизы к  росписям этих интерьеров Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ )

подготовка стен для росписи

Подготовка поверхности для художественной росписи стены.

Поверхность на которую будет наносится изображение также важна при  работы над художественной росписью . О способах подготовки поверхности можно прочитать в статье «Материалы и виды исполнения росписей»  отмечу , что помимо функции основы поверхность является частью росписи. Она может быть гладкой: финишная штукатурка, обои под покраску ; шероховатой : различные фактурные штукатурки, флизелиновые обои; или иметь определенный рисунок — декоративные штукатурки, обои и т.д.  При боковом освещении близко к источнику света фактуру основы очень хорошо видно, что нужно учитывать при работе над эскизами.

стена для росписи акрилом

Основание для росписи может быть единым целым со стеной;  или быть в нише, или выступать; иметь простую форму или сложные фигурные края.  Роспись может плавно перетекать в цвет стены или быть отделена от нее ( например, молдингом см. Роспись на холсте: Итальянский пейзаж).

стена под роспись акриловыми красками

Роспись может занимать одну стену или располагаться на нескольких, таким образом она связывает пространство нескольких помещений и имеет множество точек с которых зритель смотрит на изображение.

На больших росписях заранее продумывается расположение строительных лесов : они должны быть удобными для художников, так как работа над росписью занимает большее время, чем , например, штукатурка; требует отхода, возможности дотянуться в труднодоступные места.  Иногда во время работы требуется разборка лесов. Это делается для того, чтобы увидеть роспись целиком, т.к. некоторые участки леса перекрывают.

поверхность для росписи стен

Работа над росписью стен обычно ведется при том же освещении, которое будет в готовом интерьере:  таким образом источники света продумываются и устанавливаются заранее. Освещение может быть естественным (из окна) или искусственным ( могут быть источники рассяеянного света или точечные) . Свет играет наибольшую роль при работе над росписью : например, недостаточное освещение художник пытается компенсировать более яркими и светлыми красками, при избыточном освещение такая же роспись может быть выполнена в более сдержанном колорите. Большое значение имеет окружение изображения, его цвет, контрастность. Гармоничное сочетание художественной росписи с окружением является одной из главнейших задач в оформлении интерьера.

Оставьте ваш комментарий

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика