Роспись японского ресторана «Гиннотаки»
В 2010 году была создана роспись ресторана «Гиннотаки» на пр. Чернышевского. Авторы работы: Алексей Панчин, Андрей Полухин и Ольга Петрова, Юрий Шелыгов. Роспись изначально компоновалась с учетом стилистики ресторана и особенностей интерьера: на одной из композиций было изображено цветение сакуры, на другой тоже характерный японский сюжет: гора Фудзияма, а также озеро и водопад. Между росписями предполагалось установить аквариум с рыбами, а также панель со струями воды, что создавало бы стилистическую цельность пространства. В интерьере предполагалось различное освещение, что надо было учитывать при выборе композиции: ведь роспись должна просматриваться с нескольких точек зрения и в различном пространстве, а также выборе цвета : он был достаточно интенсивный и контрастный. Работа велась акриловыми красками по предварительно подготовленной стене: поверхность уже была покрашена, но для более прочного соединения все равно была пропитана грунтовкой. В этой работе также использовался аэрограф для изображения мягких облаков, воды, легкой дымки. Сочетание работы аэрографа и фактур кисти и валика придало материальности предметам и усилило впечатление от композиции.
Вид правой части зала:
Общий вид левой части росписи. Рассвет над горой Фудзияма: изображена освещенная закатным солнцем гора, на переднем плане пагода и пейзаж с водопадами. Роспись ресторана спланирована таким образом, чтобы при изменении планировки роспись не потеряла выразительность- нижняя часть также наполнена деталями .
Фрагмент росписи ресторана в процессе работы. Цветовое решение достаточно контрастное- преобадают глубокие синие тона с яркими цветными вставками (освещенные солнцем камни, чистые насыщенные цвета листьев сакуры), что обусловлено особенностями освещения помещения.
Фрагменты росписи: наверху: сосна и камни на фоне водопада; внизу: освещенная солнцем пагода на фоне горы Фудзияма.
В другой части ресторана роспись с цветущей сакурой водой и камнями. Так как зал визуально делится на две части, то это позволило создать сюжеты в одном стиле, но с разным цветовым решением и с изображением разного времени суток.
Вид росписи в интерьере: сложное приглушенное освещение интерьера, с дополнительными цветными источниками света учитывалось при выборе красочной гаммы, композиции, масштаба деталей. Роспись покрыта матовым акриловым лаком практически не дающем блеска, что важно при наличии нескольких источников освещения, а также создает дополнительную защиту живописи.
Также: роспись стен в японском ресторане ( г. Москва):
Общий вид правой части росписи: ветви цветущей сакуры смыкаются над каскадом водопадов.
Живопись заходит и на боковые стенки прохода, чтобы сделать пространство интерьера более цельным, комфортным для восприятия.
Другие наши работы можно посмотреть в рубрике РОСПИСЬ СТЕН
Мотивы старинного европейского города в сдержанной цветовой гамме на примере «Росписи кухни»
Ссылки по теме: