Перенесение рисунка с эскиза ( картинки) на стену
Часто художники сталкиваются с проблемой переноса рисунка (эскиза , картинки, фотографии) на стену (холст). Естественно, изображение нужно перенести в увеличенном масштабе соблюдая ПРОПОРЦИИ . Существует множество методов перевода изображения с меньшего формата на больший. В зависимости от сложности эскиза, количества в нем деталей, наличия архитектурных элементов, требующих перспективных построений, фигур людей и животных можно выбрать наиболее удобный способ перевода изображения в более крупных формат. Рассмотрим некоторые из них.
1) традиционные методы перевода эскиза :
а) «на глаз» — изображение рисуется художником прямо на стене, без предварительной разметки. Достоинства: можно прямо на стене корректировать изображение : менять пропорции, обрезать или добавить и прочее. Особенно это важно на искривленных поверхностях, где пропорции нужно менять сознательно, чтобы при визуальном восприятии они казались бы правильными. Недостатки: иногда даже у весьма опытных художников возможы промахи , особенно на очень больших монументальных изображениях или в условиях ограниченной видимости , например , когда одновременно видна только одна из частей рисунка.
б) увеличение рисунка по клеткам : эскиз разбивается на клетки, стена также разбивается на клетки. Изображения пропорционально увеличиваются и руками рисунок переносится на стену. Достоинства: можно использовать подручные материалы. Недостатки: скорость переноса.При небольшом опыте рисования возможни искажения внутри клеток ( приходится расчерчивать на большее число клеточек). в)Иногда при очень сложных изображениях когда нужен точный рисунок прибегают к изготовлению КАРТОНА : рисунка в натуральную величину. Опять же по клеткам или иным способом эскиз переводится в натуральный формат, и прорисовывается. Возможно на нем появляются дополнительные линии построения, точки схода и др. Уже готовый картон можно перевести на стену. Для переноса изображения на стену традиционно используется ПРИПОРОХ: линии прокалываются острым предметом, картон прикладывается к стене и набивается красящим порошком, например, углем: сквозь пробитые отверстия проникает пигмент и оставляет рисунок в виде точек. Припорох очень удобен при изображении орнаментов и других повторяющихся элементов, так как не нужно каждый раз обводить изображение: калька не стирается при многократном переводе и сам процесс выполняется достаточно быстро. Достоинством этого метода переноса изображения на стену является отсутствие вспомогательных линий построения, и визуальное видение будущего изображения в натуральную величину. Недостаток только один: затраченное время. Многие рисунки старых мастеров, например , Ганса Гольбейна младшего это всего лишь подготовительные картоны к живописи: на них можно увидеть ряд мелких точек. Альтернативным методом перевода картона является ПЕРЕДАВЛИВАНИЕ : обратная сторона листа с изображением натирается мягким графическим материалом: соусом, углем, либо масляной краской, либо просто подкладывается копировальная бумага; затем рисунок передавливается с лицевой части острым предметом ( карандашом высокой твердости, непишущей авторучкой и т.п.)
2 ) более современные методы переноса изображения:
а) изготовление увеличенной КСЕРОКОПИИ .Чтобы получить качественное увеличение, все же нужен достаточно подробный эскиз или картинка высокого разрешения: не всегда скаченная с интернета картинка получится читаемой при большом увеличении. Достоинства: скорость.Недостаток: не всегда удается получить точный размер: возможна ошибка при масштабировании, высокая цена.
б) ПРОЕКТОР — пришел на замену диапроектору, эпидиаскопу и т.д Достоинства: визуально виден конечный результат, скорость переноса и мобильность; эскиз можно корректировать в графическом редакторе прямо «на месте». Недостаток: геометрические искажения на больших стенах, нужно пространство перед изображением, невысокое разрешение при наличии мелких деталей в изображении.
Иногда, для качественного изображения плоскостных композиций, орнаментов и т.п. прибегают к помощи трафарета . Трафарет может быть изготовлен вручную на плотном картоне или вырезан на самоклеящейся пленке, а также можно использовать плоттерную резку.
Трафарет орнамента на самоклеящейся пленке.
Все эти способы -как традиционные так и современные — переноса рисунка на стену используются художниками примерно в равной мере в зависимости от поставленных задач.
Об особенностях подготовки стен для росписи читайте в статье: Материалы и виды исполнения росписей
подскажите пожалуйста.что за картон используется при припорохе рисунка.спасибо
Николай, картон это не название материала на котором выполнен рисунок, а название самого рисунка ( он может быть выполнен на любом материале: бумаге, кальке, крафте и т.д). При припорохе обычно используется тонкая бумага типа папиросной или калька.