Альфрейная роспись: проводим кант на потолке

На арочном потолке в одной из галерей Гатчинского дворца требуется нарисовать альфрейную тягу, имитирующую лепной кант, который будет обрамлять лепнину в центре потолка.

лепнина на потолке

Для работы используем акриловые краски тиккурила Луйя, матовую и полуматовую. Они дают ровное покрытие, краска хорошо разносится и не слишком быстро схватывается. Я использую смесь матовой и полуматовой красок, чтобы получить степень блеска, идентичную блеску основной светло-охристой окраски потолка.

tikkurila краски интерьерные

Для приготовления колеров для альфрейной полосы, которыми мы будем работать, используются любые колер-пасты, колеровочные пасты, или художественные акриловые краски, благо их потребуется здесь совсем немного.

колер пасты и краски

Намешиваем колера, в относительно большое количество белой краски добавляем по чуть-чуть цвета, я использую охру и красный для получения более теплых оттенков, черный и , при необходимости синий для получения холодных. При этом рекомендуется ориентироваться на имеющиеся в интерьере реальные гипсовые фризы. Глядя на них, можно представить цветовой и тональный строй будущей альфрейной живописи. В данном случае я делаю объемный выступающий элемент на плоской полосе. Освещение слегка рассеянное, отсутствуют падающие тени, все изображение строится на теплых и холодных полутонах.

 Готовые колера у нас варьируются от самого светлого, но не чисто белого, так называемого «тела», которым мы будем прокрашивать основную широкую полосу, до темного. Оттенки находяшиеся между светом и темным полутоном более холодные, это придает цветовую убедительность изображению.

колеровка красок

Ну что ж, поднимемся наверх. Все основные работы в этой галерее завершены и стационарных лесов нет, поэтому пользуемся передвижной вышкой. Это значит, что за один раз я смогу делать сектор длиной менее двух с половиной метров, поэтому нужно соблюдать точность в построении, чтобы сделанные отрезки точно пристыковывались друг к другу.

Потолок нашего помещения изгибается в двух направлениях. Плотно прижимая линейку по изгибу потолка, отмеряем заранее высчитанное расстояние. Потом повторяем  операцию  через каждые 15-20 см., насколько позволяет длина нашей вышки. Затем соединяем отметки и получаем плавную линию нижнего края полосы. Желательно время от времени корректировать общее направление на глаз, т.к. карниз имеет неровности и изгибы ,невидимые, пока не нанесено изображение.

Далее к этой линии пристраиваю ширину полосы и внутреннего элемента.

Получившуюся разметку обклеиваю скотчем сверху и снизу и прокрашиваем всю нашу полосу «телом». После этого можно начинать водить собственно альфрейку.

разметка потолка

Для работы используем колонковые и синтетические кисти. Художественные магазины предлагают множество круглых и плоских кистей, как импортных, так и отечественных. Можно использовать мягкую щетину, но в нашем случае изображение слишком узкое, хотя и протяженное.

кисти для альфрейной живописи

Сначала отвожу крайнюю темную линию. Делаю это уверенным движением, здесь важен ровный и плавный внешний край. Можно взять филеночную линейку, но ее использование на изгибающихся в двух направлениях плоскостях затруднительно. Не забываем, что наш потолок представляет из себя арку, которая еще изгибается в виде полукруга по горизонтали.

разметка потолка для росписи

Далее веду самые светлые полутона, на краю и внутри. Между ними остается свет.  Слежу за краем.

этапы для альфрейной росписи

Еще полутон:

этап росписи потолка

и еще..

4

Не забываем, что по  мере приближения к световой части полутона светлеют и становятся холоднее.

В результате получаем визуальный переход от темного к светлому. В последнюю очередь провожу блик по световой части. У меня он мягкий, не сильно отличающийся от света.

процесс росписи на потолке

фрагмент альфрейки

Открепляю скотч, убеждаюсь в ровности линий и отсутствии потеков, при необходимости корректирую.

процесс росписи

процесс росписи потолка

Далее операция повторяется по периметру потолка.  Проводимую альфрейку время от времени нужно обязательно корректировать, оценивая направление визуально снизу.

этапы росписи потолка

В результате мы получаем  альфрейный кант, обрамляющий центральную часть потолка, который для зрителя снизу создает впечатление выступающей лепнины. Также альфрейная роспись может быть любой сложности и цвета, включать в себя не только орнаменты, но и пейзаж, фигуры людей и пр. , а также исполняться там, где реальная лепка трудна, или невозможна.

альфрейка на потолке

альфрейный кант на потолке

роспись потолка

имитация лепнины красками

Ссылки по теме:

Альфрейная роспись своими руками

Материалы и виды исполнения росписей

Альфрейная роспись своими руками

Акриловые краски

Оставьте ваш комментарий

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика